Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 74.14
EUR 83.71
08 Декабря, Среда
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Вышки 5G, чипы, которые вживляют под видом вакцины, грабители в защитных костюмах — это малый перечень фейков и слухов, которые появились во время пандемии

2020-12-22
#нцпти_советы



По разным данным (Генпрокуратура, Group-IB), количество фейков за этот период увеличилось в 10 раз.
Показать полностью...

Очевидно, что фейки и слухи эксплуатируют наши страхи. Репост или пересылка без проверки может привести к тому, что вам, возможно, будет стыдно, но не сразу, а после многочисленных опровержений, после которых останется только хлопнуть себя по лбу. Или же покраснеть.Ни то, ни то – не очень приятно.А страх, тревога, волнение, как известно, делают человека более уязвимым. В психологии есть понятие вторичного стресса — это то, что испытывает человек, наблюдая за негативными событиями. Распространение фейков может приводить к массовой истерии, моральной панике, медиапсихозу.

Что делать с этим обычному человеку? Ответ прост: не распространяйте сомнительные новости и проверяйте информацию.

Проверка информации – дело куда более простое, чем кажется. Главный принцип можно можно сформулировать лаконично «Подвергай сомнению!».

Предлагаем краткий чек-лист, который поможет в выявлении возможного фейка и избежать неловкости.

1. Не доверяйте слепо эмоциональным сообщениям (текст, аудио, видео) в соцсетях. Это касается и тех сообщений, которые опубликованы в больших сообществах. Несмотря на то, что у некоторых пабликов есть лицензии электронного СМИ, как правило, они ориентируются именно на максимальный охват и популярность. В ход идут яркие, провокационные заголовки и эмоциональный контент. Вывод: чем больше эмоций в тексте, тем меньше вероятность того, что текст соответствует действительности.

2. Не принимайте на веру и не передавайте сообщения, полученные из третьих рук. «Одноклассник знакомого», «родственник соседа по домовому чату», «друг брата мужа дочери» – все это источники, которые, как правило, нельзя проверить. Вывод: если источник не видел что-то, чему у него есть нестандартное и абсолютное объяснение, то это повод задуматься. И точно не надо передавать по цепочке другим знакомым. Иначе возможный фейк продолжит распространение.

3. Прежде чем переслать или пересказать новость кому-то другому, проверьте, что пишут о событии другие источники. Например, официальные лица (в том числе на страницах в соцсетях) и индексируемые в агрегаторах «Яндекс.Новости» или «Google.Новости» местные СМИ? Похожа ли новость, полученная из вашего источника, на их информацию или прямо противоречит им? Вывод: чем больше ссылок на источники, тем надежнее новость. Источников недостаточно или их нет – повод сомневаться.

Этот короткий чек-лист поможет отсеять львиную долю сомнительных слухов ещё на этапе чтения. Скорее всего, он же поможет вам переубедить тех, кто непреднамеренно распространяет фейки. В любом случае общение в сети и результаты этого общения станут более безопасными для общества.

#НЦПТИ #фейк #антифейк #инфобез #информационнаябезопасность #СМИ #соцсети #5g
1162

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock